Вкусная новогодняя история (проза)

Решили мы с любимым поехать под Новый год в отпуск. Заранее он купил билеты на фирменный поезд с трёхразовым горячим питанием – это очень удобно, когда едешь на дальнее расстояние. Когда чемоданы были собраны, неожиданно ему сообщили с работы, что необходимо ехать в командировку. Муж успокоил меня, что его дела не займут более двух дней и нашим планам это не помешает. Вот только Новый год придётся встречать в поезде. Но, мы оба романтики и такой вынужденный расклад событий нас даже развеселил. Настроились ехать, значит поедем. Вот только мне придётся одной сесть в поезд, а он через сутки подсядет ко мне, и мы вместе в поезде встретим Новый год.

Муж обменял билеты на нужные числа и уехал. А я, с удовольствием вспоминая, что питание в поезде оплачено, и мне не нужно будет тащить лишний груз, снова пересмотрела взятые с собой вещи и добавила в чемодан ещё пару кофточек. И, на всякий случай, положила бутылочку с минеральной водой.

Вагон оказался полупустым. Когда я дошла до своего купе почти в конце вагона, очень обрадовалась, что буду ехать не одна. Галантный молодой человек в деловом костюме и галстуке, увидев меня, тоже не стал скрывать радости. «Здравствуйте, Галина», – представилась я. «Сергей. Я еду из Нового Уренгоя в Сургут в командировку», – дружелюбно ответил он. По нетронутому чайному сервизу, стоящему на столике, легко было определить, что все эти три часа он скучал в ожидании попутчиков. Поймав мой недоумённый взгляд по поводу его одежды, он стал объяснять, что очень давно не ездил в поезде и потому чувствует себя здесь не совсем уверенно: «Я всегда летел самолётом или ехал на машине, но в минус сорок ни тот, ни другой вид транспорта ненадёжен. Вот и пришлось брать билет на поезд». Я посоветовала Сергею переодеться в более удобную одежду и предложила попить чайку. Для пассажиров на столике возле чашек были приготовлены пакетики с чаем и с сахаром. Пока я ходила за кипятком, Сергей снял галстук и пиджак.

Мой попутчик оказался интересным и юморным собеседником. Наперебой мы стали рассказывать друг другу смешные истории, которые с каждым из нас случались в дороге. Чай мы выпили и чтоб в ожидании ужина не сидеть за пустым столом, я достала свою минералку. Так незаметно прошёл час, другой… Разговоры разговорами, но я стала чувствовать, как мой желудок голодным урчанием ревностно подключился к нашей весёлой беседе. Очень хотелось, чтобы официанты открыли дверь в наш вагон и завезли горячую еду. Мне казалось, что и Сергей был не против перекусить. Тем более, он намного раньше меня сел в поезд. Наверное, мы были одинаково голодны, так как я умышленно не покушала дома, готовя себя к необычному ужину в фирменном поезде. Тем более, в вагоне с питанием я ехала впервые. Когда мой желудок в очередной раз урчанием выразил своё недовольство, я его поддержала: «А когда же мы будем ужинать?». Глаза Сергея округлились. «Наверное ему тоже не нравилось такое невнимательное отношение работников вагона-ресторана», – подумала я. Вдруг, смущаясь, он наклонился, достал из-под стола пакет и стал извиняться: «Простите, пожалуйста, за невнимательность! Надо было сразу, … я не знаю, какие здесь продукты, разберитесь, а я пойду, покурю…», – он быстро вышел из купе. Отодвинув чайный сервиз, я стала выкладывать всё содержимое из пакета. «Какой наглец! Прибрал всё себе, да ещё сидит и скрывает это!», – моему негодованию не было предела. «Наверное, когда я ходила в туалет, еду привезли, а он всё сложил в пакет и убрал. Ну хоть бы меня спросил, если давно не ездил в поезде», – рассуждала я, расставляя еду. В пластиковых контейнерах просматривались салаты трёх видов, отбивные из мяса; в вакуумной упаковке нарезанные колбасные изделия и рыбное ассорти; в пакетах булочки с кунжутом. И почти всё это было в двух экземплярах, значит для него и для меня. И даже одноразовые ножи и вилки были предусмотрены. Наслаждаясь предвкушением от предстоящей трапезы, я решила больше не сердиться на Сергея. Что с него возьмёшь, если он действительно редко ездит в поезде и, скорее всего, подумал, что вся принесённая еда принадлежала ему. Мне показалось, что в этот раз он курил долго. Стыдно, наверное. Я успела съесть пару кусочков колбаски и когда в мой рот отправился третий кусок, появился Сергей. «Извините, пожалуйста, ещё раз! Вы наверное голодны! Раз уж намечается такой шикарный ужин, разрешите добавить коньячок!», – предложил он и достал бутылочку кизлярского. «Ага, пытается загладить вину», – подумала я, жуя колбасу. Мы выпили «по чуть-чуть для аппетита» и мне сразу захотелось съесть половину всей этой еды. Не стесняясь, я стала опустошать сначала контейнер с винегретом, потом с салатом из морской капусты. Мясо и рыба тоже пришлись мне по вкусу. Сергей кушал скромнее, объясняя, что сидит на диете. И действительно, его животик явно выдавал излишнюю полноту. Что поделаешь. А мне диета не нужна, я съела почти половину из всех этих деликатесов… Когда мы закончили трапезу, Сергей ушёл курить, а я аккуратно упаковала нетронутые салаты, колбасу и рыбу, и сложила всё в пакет.

Коньяк и вкусный ужин добавили нам бодрости и настроения, и мы продолжили делиться интересными историями.

Когда поезд подъехал к Ноябрьску, в зону действия мобильной сети, моему попутчику стали звонить коллеги и родные. Не выходя из купе, он рассказывал, что у него всё отлично: и в вагоне тепло, и попутчица весёлая. Я смотрела в окно и, всем довольная, улыбалась. И вдруг очередной звонок буквально стёр удовольствие с моего лица. Сергей тактично упрекал своего подчинённого, напоминая ему, что салат из морской капусты и копчёную колбасу он не употребляет. А булочкам предпочитает чёрный хлеб. «Ишь, какой привередливый! Хоть и холодными закусками, но нас очень сытно накормили. Если что-то не нравится, просто не ешь. На всех не угодить!», – всё думала я, наблюдая за тем, как он готовит постель к ночному сну. Поймав мой взгляд, он решил поделиться: « Представляете, Галина, у меня не было времени на сборы, и я попросил своего подчинённого купить мне продукты в дорогу, да так, чтобы получилось два набора еды: на ужин и на завтрак. В Сургут я приезжаю утром и сразу же, позавтракав в номере гостиницы, должен ехать на совещание. А когда Вы разложили продукты на столе, я понял, что он купил всё на свой вкус, не считаясь с моей вынужденной диетой». С видимым волнением я достала свой телефон и набрала номер мужа… Сергей, с улыбкой слушая наш разговор, окончательно понял, что в стоимость билетов, которые муж купил изначально, входило питание, а поменяв их на другое число уже без питания, забыл меня об этом предупредить…

Вспоминая все недоразумения прошедшего ужина, мы с Сергеем долго хохотали. А я не переставала извиняться, что плохо подумала о нём и благодарила за предоставленную мне возможность сытно поужинать. Он признался, что не сразу догадался о моём положении, но наблюдая за моим хорошим аппетитом, еле сдерживал себя, чтоб не рассмеяться. Теперь он знал, что мне ехать без еды ещё сутки до того, как зайдёт мой муж, и настоятельно предложил взять его салаты и колбасу. Рано утром, пожелав мне счастливой дороги, он вышел. Вот так, и в его, и в мою коллекцию рассказов о путешествиях добавился ещё одна не придуманная история.

На этой же станции в моё купе зашла женщина и расположилась на месте Сергея. Она была несколько расстроена, что вынуждена будет встречать Новый год в поезде. «Не переживайте! Я думаю, Вам не будет скучно. Вечером к нам подсядет мой муж, а уж он не даст нам скучать», – я попыталась её успокоить, предложив позавтракать угощениями Сергея. Я очень развеселила её, когда рассказала, каким был вчерашний ужин, но попросила, чтоб она не проговорилась об этом мужу. Он очень ревнивый и лишние волнения в праздник ни к чему. Несколько раз в течение дня муж звонил мне и извинялся, что по его вине я вынуждена сидеть на пайке своей попутчицы и пообещал нам обеим устроить праздничный ужин.

К вечеру мы постарались доесть провиант Сергея и те продукты, которые взяла с собой она и договорились, что перед мужем будем выглядеть голодными. Когда он вошёл в вагон, мы его уже встречали. Муж тащил по проходу сумки с продуктами и так громко и радостно рассказывал нам о блинчиках с творогом, горячей картошечке с мясом, салате «оливье» и холодце, что все пассажиры стали выглядывать из своих купе и интересоваться о стоимости этих деликатесов.

О-о-о, как мы встретили Новый год! Ну конечно, почти весь вагон побывал за нашим столом! А наша попутчица благодарила судьбу и нас за необычный и весёлый Новый год!